Копенгаген, звезда датского социализма

Так получилось, что Дания никогда не входила в список стран, которые я мечтал посетить. 
Вероятно, если бы не приглашение меня, в качестве семейного фотографа, к замечательной семье Димы и Нади, в эту страну я бы еще долго не приехал. Обычно, я изучаю страну, ее географию, историю, интересные факты до посещения. В случае с Данией, мои знания о ней пополнились в самолете) Уверен, Википедия расскажет о стране и городе больше, чем я, но фотографии и подписи к ним, покажут именно мой взгляд.

Мне с погодой повезло, но волнение было: в Дании очень странный климат. Практически круглый год у них температура в районе 10–20 градусов Цельсия  и дождь.  Постоянно присутствует некая хмурость на небе. Датчане шутят, что их лето отличается от их зимы только тем, что дождь чуть теплее.

Без этого фото просто не могла обойтись моя поездка) Это Новая гавань - визитная карточка Копенгагена.
Мне всегда казалось, что она больше!) А там всего то метров 250.

Новая гавань - это живописный причал со множеством кафе, ресторанов и баров, становящийся самым популярным местом в Копенгагене в весенне-осенний период. Когда-то, как и положено припортовым кварталам, здесь было много злачных заведений – специально для отдыхающих моряков и рыбаков, а теперь это один из самых красивых районов города, украшенный разноцветными домиками семнадцатого - восемнадцатого веков. 

В домах номер 18, 20 и 67 поочередно жил всенародно любимый сказочник Ганс Христиан Андерсен. Параллельно домам идет такой же плотный ряд высоких мачт старинных кораблей, пришвартованных к набережной. А вдоль каменной мостовой протянулись столики кафе и ресторанчиков, преимущественно рыбных, и маленьких магазинов. Цены здесь очень высокие, поскольку место очень популярное. 

Для большинства датчан автомобиль — недоступная роскошь, размер налога на владение этим средством передвижения является одним из самых высоких в Европе и составляет больше стоимости самого авто.

Самый распространённый транспорт — это велосипед. И это в первую очередь не из любви к природе или физическим упражнениям — так сложилось исторически. После Второй Мировой Войны бензин стал дефицитом и нужно было как-то выходить из положения.

Стиль одежды датских женщин — свободные бесформенные свитера, лосины, мягкие удобные тапочки без каблука. Такой стиль обуславливается постоянным передвижением на велосипедах. Впрочем, иногда удается увидеть  датчанок в лёгких сарафанчиках и  на каблуках, едущих на велосипеде.

Метро в Копенгагене заслуживает отдельного внимания, хотя бы из за того, что оно ездит по маршруту без машиниста, только благодаря компьютеру)

Занимайте обзорное место в первом вагоне: состав движется и под и над землей. И да, метро, как и многие другие вещи в Скандинавских странах - дорогое! От 4 до 7 евро за поездку. Что бы понять немного больше и потратить меньше, рекомендую почитать об особенностях метро Копенгагена здесь.